Существуют различные уровни психологического мастерства. Выявлены индивидуальные различия мастеров высокой квалификации (преобладающее значение технических, организационных способностей, особого ручного мастерства и др.) (работа Л.Н. Шестакович). Необходимо дальнейшее исследование с применением сравнительно-генетического метода для построения научно обоснованной профессиографии.
В проводимых исследованиях методов профпросвещения установлены основные требования к содержанию и формам профессиографии для целей профориентации, начата проверка сравнительной эффективности ее разных форм, в том числе справок, кратких листовок, занимательных форм изложения и др. (работы Т.И. Жуковой, Л.А. Запорожец, М.Ф. Хижухов-ской).
Были составлены профессиограммы современных сложных профессий по материалам имеющихся научных исследований (сталевары, наладчики, операторы станков с программным управлением и др.) и наиболее популярных профессий, требующих высшего образования (инженер, врач, педагог) (Т.Н. Жукова, М.ФХижуховская, В.В. Чебышева, Л.Н. Шестакович).