Ученики и последователи Вильяма Штерна, начиная с 1920 г., стали насаждать психотехнику в Советском Союзе.
Казалось бы, теоретические основы этой «науки» и ее методы должны были подвергнуться радикальному пересмотру. Бесспорно, что необходимо было научно, добросовестно и тщательно изучать личный фактор на производстве, но изучать его под другим углом зрения, чем на Западе. Надо было критически отнестись к буржуазной психотехнической теории и практике.
Однако советские психотехники первоначально думали иначе.
Эти горе-«теоретики» пытались изобразить дело так, будто бы психотехника есть прежде всего техника, следовательно, в ней не может быть и никакого классового различия. Вот дословный образчик таких рассуждений:
«...В области философии и теоретической психологии должна идти и идет ожесточенная идеологическая борьба за материалистическое и диалектическое миросозерцание против всякого рода мистических и метафизических теорий. Другое дело в области техники. Здесь буржуазные ученые великолепно усваивают правило необходимости познавать действительность, овладевая ею. Буржуазная наука прекрасно усвоила этот принцип